Илона Романова (romailo) wrote,
Илона Романова
romailo

Cadencia

    Когда я первый раз в своей жизни – о, это было, пожалуй, еще в жизни позапрошлой – приехала на свою первую Настоящую Научную Конференцию, я чувствовала себя неуверенно и неловко. В окружении множества людей разного возраста, важно разговаривающих на философские темы, да еще там и солидные профессора были, по учебникам которых я училась, я со своим докладом  ощущала себя наивной студенткой, хотя была уже вполне дипломированной барышней. Но обстановка была вполне демократичной, конференция была выездная, лето, берег реки, солнечная погода – все располагало. Ну и как водится на выезде – развлекательная программа по вечерам.
Нельзя сказать, что на танцевальную вечеринку я отправилась в романтическом настроении, поскольку на тот момент я была убеждена, что танцевать не умею от слова совсем, и ничего особенного от нее не ожидала. Но это был отличный повод надеть платье. О, платье было шикарным! Черное, расписанное золотым, летучее и легкое, купленное совершенно случайно перед поездкой по напавшему на меня внезапно женскому капризу. В этом платье сразу же возникало необыкновенное ощущение волшебной себя.
Так вот, стою я себе в уголочке, в платье, и тут ко мне направляется Он, уверенно так направляется. Нет, я не была в Него влюблена, мне это даже в голову бы не пришло, я просто им восхищалась. Молодой, красивый, доктор наук, мне кажется, тогда в таком возрасте докторских еще не писали, только что вернувшийся из двухлетней стажировки во  Франции – тогда по заграницам тоже особо не ездили, свободно болтающий по-французски и по-английски. Это было что-то невозможное. И вот, он уверенно так подходит ко мне, берет за руку и ведет в центр зала, где уже звучат первые такты, так же уверенно обнимает меня, несколько секунд легкого раскачивания, и я понимаю, что послушно и не задумываясь иду за ним. И еще в несколько следующих секунд понимаю, что это вовсе не бесформенный привычный медляк, что у танца есть рисунок. Танго. Испугаться на мгновение я успеваю, но отступать уже некуда, и движение захватило меня, все происходит естественно и само собой. Меня накрывает восторгом, я слышу только музыку и чувствую единство движения, мне уже все равно, как я выгляжу со стороны, я знаю что я прекрасна, ощущение защищенности, уверенности, контакта и мужской ведущей силы настолько мощные, что завораживают.  И я не сразу замечаю, как расходятся танцующие, оставляя нас в зале одних. И я не знаю, сколько времени это продолжалось – было полное растворение в музыке и движении, состояние полной гармонии с собой и с миром. Только потом было легкое изумление: это я? Как это вообще возможно? Мы встретились только на один танец, но он вместил так много всего, что помню я это до сих пор.
Потом, много лет спустя, когда я все-таки решила учиться танцевать танго, я узнала про это значительно больше. В танго это называется словом «каденсия». Каденсия не имеет буквального перевода, полностью передающего содержание слова, поскольку оно включает одновременно и способ движения, умение партнерши передать свой вес партнеру, и умение партнера этот вес принять и вести партнершу не останавливаясь, это особый тип контакта и энергообмена, который, если возникает между партнерами, то танец случится, а если нет – то будут только отдаленно похожие на танго разрозненные движения.

В отношениях между мужчиной и женщиной тоже либо есть «каденсия» - и тогда танец их отношений красив, безопасен и гармоничен, в нем есть ощущение жизни и радости,  либо каденсии нет – и тогда их история печальна..

Если хочется узнать про это более подробно и даже научиться, то в конце апреля это можно сделать  у меня здесь:
http://romailo.livejournal.com/254977.html

Или у Ольги Подольской здесь:
http://olga-podolska.livejournal.com/255891.html

Tags: Психотерапия., мужское и женское, танго
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments